Амортизационный буфер лифта

Амортизационный буфер лифта

Отраслевыми нормативными документами предусматривается регулярное техническое освидетельствование лифта, включая все детали и механизмы от которых зависит безопасная работа оборудования. В Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов. (Пб 10-06-92) отдельный раздел посвящен требованиям и характеристикам буферов и упоров.

Амортизационный буфер лифта

Буфера в лифте – это специальные устройства, с помощью которых обеспечивается амортизация во время остановки кабины лифта в крайнем нижнем положении. Размещаются данные механизмы:

  • на нижнем уровне шахты с креплением к дну или к направляющим;
  • снаружи кабины или на противовесе, с обязательной установкой жестких взаимодействующих упоров.

Вариант установки с применением упоров разрешается на лифтах, передвигающихся со скоростью до 0,3 м/сек.

По механизму действия выделяют буфера энергонакапливающие и энергорассеивающие. Они отличаются по устройству и особенностям использования.

  • Энергонакапливающие буфера исполняются в виде прокладок или пружин, обладающих высокой амортизацией. Такие механизмы разрешаются к использованию на оборудовании, чья скорость передвижения ограничена 1 метром в секунду;
  • Энергорассеивающие буфера можно использовать в любых моделях. Данная категория относится к гидравлическим и фрикционным моделям.

По конструкции различают пружинные и гидравлические буфера.

  • Пружинные варианты изготавливаются в виде стальных пружин цилиндрической формы и устанавливают на дне приямка, прочно прикрепив к фундаментной плите. Амортизационный эффект вызывается сжатием пружины, в результате чего начинается торможение лифта. После подъема лифта пружина принимает изначальную форму и снова готова к работе.
  • В гидравлических моделях используется сила сопротивления, возникающая при перетекании жидких наполнителей из одной сообщающейся полости в другую. Конструкция позволяет поддерживать стабильную величину сопротивления, в результате торможение кабины лифта происходит в условиях постоянного замедления.

Методика полного ТО лифта зависит от особенностей устройства механизма в целом, в том числе, от модели буферов.

Снятие линейных характеристик буфера

В ходе проведения технического освидетельствования лифта обязательно производится снятие линейных характеристик буфера, включая определение того, какое ускорение или замедление происходит во время опускания кабины лифта до соприкосновении ее с буфером.

Существуют ограничения по возможности применения тех или иных моделей буферов в зависимости от скорости лифта, в том числе:

  • до 0,3 метров в секунду разрешается использовать упоры;
  • до 1 метра в секунду разрешены энергонакопительные буферы;
  • до 1,6 метров в секунду применяются энергонакопительные конструкции, в которых используется амортизированный обратный ход.

Для энергорассеивающих моделей ограничений по скорости движения не предусмотрено.

Снятие показаний производится при посадке лифта, несущего груз, в пределах 125% от номинальной грузоподъемности. Скорость движения в ходе измерений зависит от модели буферов.

Для конструкций, имеющих линейные и нелинейные характеристики, используются различные способы определения полного хода.

Если энергонакопительный буфер имеет линейные характеристики, то его полный ход вычисляется по специальным формулам, приведенным в ГОСТе Р 53780-2010, посвященном требованиям безопасности лифтов. Для вычислений необходимо знать номинальную скорость, с которой движется кабина. В ходе полного ТО лифта нужно подтвердить, что вычисленный полный ход буфера превышает значение 0,065 м.

Для энергорассеивающих буферов при линейных характеристиках величина полного хода определяется с помощью математических вычислений, используя показатели номинальной скорости или величину скорости, при которой происходит соприкосновение кабины с буфером. Размер ограничений полного хода измеряется в процентах (50 или 33% от полного хода в зависимости от номинальной скорости).

Во время технического освидетельствования лифта кроме величины полного хода при снятии линейных характеристик обращают внимание на такие показатели максимальное снижение скорости и замедление.

Для снятия показаний у техники, имеющей нелинейные характеристики, используются фиксированные показатели.

Испытания амортизационного буфера на разрушение

Не реже, чем один раз за 12 календарных месяцев производится техническое освидетельствование лифта, как предусмотрено требованиями пункта Технического Регламента Таможенного Союза по безопасности лифтов. Право проводить ТО имеют испытательные центры с соответствующими аттестатами аккредитации.

Для проведения периодических проверок разработана программа обследования, включающая:

  • визуальный осмотр конструкции;
  • исследование прочности сцеплений, герметичности цилиндров или трубопровода;
  • проверка работы отдельных функций, в том числе амортизационного буфера.

Испытание работы буфера носит динамический характер, т.е. производится на действующем оборудовании. Проверка охватывает целый ряд вопросов:

  • фиксация места остановки кабины (пустой и с грузом);
  • испытание при перегрузе кабины (на 10% выше установленного максимума).

Для этого лифт на максимальной скорости отправляют вниз с отключение в процессе электродвигателя или при одновременном нажатии противоположных команд о движении вниз и вверх. В результате приборы безопасности отключаются и фиксируется фактический эффект торможения с помощью буфера. После этого проверяют целостность самой кабины и отдельных ее деталей, а также отсутствие ударов, заеданий механизма и прочих отказов в работе лифта.

По результатам технического освидетельствования лифта дается заключение о возможности дальнейшей эксплуатации или необходимости замены оборудования.

Информация
улица Маршала Тимошенко 111524 Россия, Москва +7(495)580-67-60
Логотип НЕТЭЭЛ
Связаться с нами

Заказать обратный звонок